Виктория Токова, Golden House: HeadHunter мой основной ресурс при формировании персонала

К 5-летию сервиса hh в Кыргызстане и Узбекистане провели интервью с директором по персоналу компании Golden House Викторией Токовой.
Виктория Токова
Виктория Токова
Директор по персоналу компании Golden House

Виктория, как мы знаем, Golden House — крупная строительная компания на рынке Узбекистана. Расскажите о компании, сколько лет на рынке, сколько филиалов имеется и какая численность сотрудников? Сколько человек работает в HR-департаменте?

Немного расскажу о нашей компании. Компания у нас немаленькая, мы работаем 11 год на рынке. Golden House является частью большого холдинга Orient Group и в рамках холдинга у нас 25 000 сотрудников. За годы работы нами построено более 100 га недвижимости, более 30 жилых комплексов, запустили под эксплуатацию более 1 млн кв.м. и свыше 150 000 квартир. Каждый комплекс имеет свой специфический дизайн, свою историю, бренд. Мы гордимся каждым своим проектом, потому что мы творим историю.

Мы первые среди девелоперов, которые получили 9 наград престижной премии Asia Pacific Property Awards и мы ими безмерно гордимся, потому что качество и подход к делу были изначально заложены в идеологию Golden House. Мы продолжаем следовать традиции делать свою работу качественно.

По поводу HR-департамента - сейчас у нас переходный момент, потому что в рамках компании у нас происходит реструктуризация, мы масштабируем бизнес, скажем так, и я стою у истоков создания кроссфнукционального департамента. Процесс очень интересный, сейчас уже 10 месяцев мы занимаемся правильным выстраиванием процессов, подходов, закладываем фундамент. Если у кого-то будет желание, приглашаю присоединиться к нашей команде. Будем смотреть людей, которые хотят развиваться в сфере строительства - нужен человек боевой, готовый ходить в каске с гаечным ключом, потому что полевой работы очень много и она очень интересная. В ближайший месяц у нас планируется расширение штата и объединение структур HR-департамента.

Учитывая специфику деятельности вашей компании, какие преимущества партнерства с hh.uz вы для себя выделяете?

hh – мой обожаемый ресурс, который за 5 лет никаким образом не ухудшил качество. И в разрезе человеческого партнёрства - команда расширяется и со всеми складываются очень хорошие отношения. hh - очень клиентоориентированная команда и еще 5 лет назад я была свидетелем первых гостевых визитов, у нас были активные встречи, и я могу сказать, что команда проделала колоссальнейшую работу по запуску, лидогенерации и привлечения большего количества компаний для сотрудничества. Потому что был момент, когда у нас были сложности партнёрского рода, помню в 2018 году у hh счета была еще в долларах, а у нас были бы большие налоги, оплачивая в долларах, и мы очень сильно просили, чтобы нам сделали оплату в нашей валюте.

Все эти 5 лет вы оказываете колоссальнейшую поддержку не только при живых встречах, но и дистанционно у вас удаётся поддерживать бесконечно! Спасибо вам за ваш труд!

По данным нашего сервиса «Строительство, недвижимость» входит в топ-10 востребованных профессиональных областей среди работодателей Узбекистана. А за период карантина еще и поднялась на несколько позиций вверх в рейтинге, потому что в карантин строительство не приостанавливалось и многие строительные компании вели подбор сотрудников, требовались рабочие руки. Так ли это? Приходилось ли вам приостанавливать деятельность компании в момент введения карантина или вам удалось продолжать свою деятельность? С какими ограничениями вы столкнулись в период локдауна?

Да, у нас специфическая ситуация в связи с нашей сферой, потому что с одной стороны это счастье – мы не остались без работы, как многие наши знакомые, коллеги, которые работали в сферах туризма, ресторанного бизнеса – наиболее уязвимых сферах, попавшие под удар в период пандемии. Мы, строители, не останавливали ни на один день строительство, конечно же это повлекло с нашей стороны удвоенную работу. Помимо того, что мы просто работали, необходимо было создавать условия для заботы о сотрудниках. Наши стратегические планы тоже никто не отменял, потому что каждый месяц мы запускали новые филиалы в рамках Golden House и, несмотря на внешние сложности, очень многие проекты мы реализовывали по плану, успешно, может сдвигались по срокам сами физические запуски филиалов, но не сдвигали сроки обучения, найма команды. Уже были обученные люди и в маркетинге тоже большая работа была проделана виртуально.

Единственный удалённый момент был в апреле, когда мы распускали сотрудников на дистанционную работу. Но даже в апреле мы запустили свой Call-center In house.

Если посмотреть на все проекты за последние полгода – это колоссальная работа, которую мы делали слаженно, и она никак не пострадала от пандемии. Но душевные, энергетические ресурсы задействованы огромные.

Какая численность сотрудников, какие подразделения были переведены на удаленку? С какими трудностями вы столкнулись в данном вопросе и какие задачи приходилось решать первоочерёдно?

В апреле перевели на удаленку в основном коммерческий блок и все что связано с коммерцией: это порядка 100 сотрудников отдела продаж, маркетинга и колл-центра. Сложности были скорее с осуществлением сделок, потому что физически клиент должен был оплачивать деньги в банке, но этот вопрос решали, осуществляли сервис по доставке клиента в банк.

Конечно было сложно контролировать сотрудника на удаленке, но с другой стороны мы начали фокусироваться на принципы KPI и ОКR. Когда сотрудника спрашивают за результат, то это воспитывает в нем другие компетенции – большую самостоятельность, большую компетенцию и больший бизнесовый подход - когда ты идешь и делаешь своё дело без ощущений того, что тебя контролируют. Это осознанность того подхода, что если ты сейчас не сделаешь, где бы ты не находился, то от этого будут зависеть результаты команды.

Повлияла ли пандемия на процесс подбора персонала. Если да, то каким образом? Каких сотрудников вы принимали и продолжаете принимать на работу в период карантина?

Пандемия конечно повлияла на найм. Это не связано со сферой строительства и не связано с ресурсом HeadHunter. В целом на рынке какая тенденция – во-первых, люди, если мы говорим, про "белые воротнички" и staff, который выше middle management, перестали свободно выходить на рынок, т.е. по сути такая тактика «переждать». И мои коллеги подтвердят, и я сама наблюдала такое явление. К прмеру, я укомплектовывала финансовый департамент, и HeadHunter мой основной ресурс при формировании офисного персонала, то в период январь-март резюме и откликов было в разы больше. Если оценивать II-III квартал, то упало «покрытие» в 3-4 раза как минимум, к сожалению.

Начиная с лета, в августе-сентябре начинается такая тенденция – во многие компании люди приходят на собеседования, мы предлагаем конкурентную зарплату, условия, которые он ожидает…и человек остаётся в своей компании. Возможно ему делают контроффер, и люди, которые раньше легче меняли работу, сейчас выбирают стабильность, коллектив и тактику «переждать кризис в своей текущей компании».

Но высвободилось колоссальное количество низкоквалифицированного персонала. Cейчас, открывая вакансию, получаю ежедневно по 200 откликов, и кого там только нет – люди уже не читают вакансии, а просто откликаются. К сожалению, этому явлению имеет место быть, потому что люди готовы браться за любую работу, и телефон у меня в последнее время разрывается - люди умоляют взять на работу. Последствия пандемии огромны.

Продолжение интервью - о том, как в Golden House происходит защита сотрудников от коронавируса, какие проекты по укреплению внутреннего и внешнего HR-бренда имеются в компании и ответы на другие вопросы, а также ряд специальных вебинаров к 5-летию сервиса hh в Кыргызстане и Узбекистане смотрите на нашем YouTube-канале.